» Ученые обнаружили "выключатель" ожирения

Опубликовано: 12 января 2009

Ученые обнаружили "выключатель" ожиренияУченые обнаружили у мышей фермент, "выключение" которого методами генной инженерии позволяло животным сохранять нормальный вес, несмотря на то, что они питались пищей с высоким содержанием жира.
Об этом говорится в статье, опубликованной на сайте журнала Nature Medicine.

"Мы открыли в жировых клетках новый фермент, который является ключевым регулятором жирового обмена и массы тела, обнаружив многообещающий пути для поиска средств для лечения ожирения", - говорит ведущий автор исследования, профессор университета Беркли в Калифорнии Хэй Сук Сул (Hei Sook Sul). Его слова приводятся в сообщении университета.

Авторы статьи обнаружили фермент - специфичную для жировой ткани фосфолипазу A2 (AdPLA), - который запускает цепочку процессов, увеличивающих количество молекул простагландина Е2 (PGE2). Этот простагландин подавляет расщепление жира.

В эксперименте мыши, у которых был "выключен" ген, ответственный за выработку AdPLA, сравнивались с контрольной группой нормальных мышей.

В возрасте около трех недель всем мышам давали неограниченное количество очень жирной и вкусной пищи. Наличие или отсутствие фермента не повлияло на аппетит, так как обе группы животных съедали одинаковое количество пищи.
Однако по мере взросления мышей расхождения в скорости набора веса становилось очевидным.

В возрасте 64 недель - возраст начала старения у лабораторных мышей - животные, лишенные фермента AdPLA, весили в среднем 39,1 грамма (вес типичный для мышей, находящихся на диете с низким содержанием жира), в то время как контрольные мыши весили почти в два раза больше - 73,7 грамма.

Ученые проверили также, может ли отсутствие AdPLA предотвратить генетически обусловленное ожирение у мышей.

Они сравнили мышей, у которых отсутствовал отвечающий за чувство насыщения гормон лептин, с животными, у которых не было и лептина, и фермента AdPLA. Мыши с дефицитом лептина отличаются крайней прожорливостью, съедают в день в два-три раза больше пищи, чем нормальные мыши, и у них очень быстро разивается ожирение.

В эксперименте "безлептиновые" мыши съедали в среднем 5 граммов пищи в день, в то время как мыши у которых отсутствовал и лептин, и фермент AdPLA съедали 7,5 грамма. Нормальные мыши съедают в среднем 2-3 грамма пищи в день. В возрасте 17 недель мыши из первой группы весили 75 граммов, в то время как грызуны из второй группы - менее 35 граммов.

Исследователи установили, что уровень фермента AdPLA увеличивался после еды, препятствуя распаду жира, и снижался во время голодания, способствуя расщеплению жира. Они также установили, что уровень AdPLA был выше у мышей с ожирением.

Ранее ученые полагали, что главную роль в управлении жировым обменом играет эндокринная система, в первую очередь гормоны. Новое исследование показывает, что в регуляции процесса участвуют вещества в самой жировой ткани.

Авторы исследования предупреждают, что прежние открытия, касавшиеся жирового обмена и регуляции аппетита у мышей, не всегда успешно переносились на человеческий организм. Хотя некоторые люди также имеют мутации в генах, кодирующих фермент AdPLA, влияние этой мутации на человека еще предстоит исследовать.

Однако открытие влияния фермента AdPLA на жировой обмен может помочь открыть новые методы борьбы с ожирением.

По материалам: https://news.rin.ru/

Вы читали: Ученые обнаружили "выключатель" ожирения

К проблеме ожирения подобрали К проблеме ожирения подобрали "ключик"
Гормон лептин в сочетании с одним из двух утвержденных в США лекарственных препаратов, может способствовать подавлению аппетита у тучных людей, что делает его потенциально мощным оружием в борьбе с ож ...

Красное вино эффективно борется с ожирением Красное вино эффективно борется с ожирением
Ученые долго искали новый способ сжигания жира, и вот похоже, что они нашли нового кандидата, который может помочь избежать накопления избыточного веса, даже при употреблении продуктов с высоким содер ...

Кишечный белок помогает снизить риск развития ожирения Кишечный белок помогает снизить риск развития ожирения
Французские и шведские исследователи обнаружили, что кишечный белок, известный как MyD88, помогает в борьбе с лишним весом и снижает риск развития диабета 2 типа, связанного с ожирением.

Ролевая игра с половым гигантом
Я познакомилась с Аликом Маматовым в интернете случайно, общаясь на одном из форумов посвященным автомобилям. Хотела купить и выбирала модель, а Алик подробно мне объяснил преимущества и недостатки отечественного и зарубежного автопрома.Он даже пообещал помощь в приобретении автомобиля и попросил мой электронный адрес.
Несколько интересных фактов о сексе
Секс - это область, в которой важна практика. Но иногда бывает любопытно и почитать что-нибудь на эту тему... Подтянуть, так сказать, теоретическую базу.
Найдена идеальная разница в возрасте
Ученые нашли идеальную разницу в возрасте партнеров. По результатам исследований, у людей со строго определенным разрывом больше шансов завести желаемое количество детей.

Мой первый секс был...